Трансмиссия считается одним из основных узлов автомобиля. У грузовых или легковых машин с задним приводом замена подвесного подшипника кардана, проводится при участии опытного автослесаря с применением соответствующего инструмента.
Назначение
Подвесной подшипник карданного вала служит в качестве элемента поддержки для передачи крутящего момента от основного кардана к промежуточному кардану. Карданная передача заднеприводных автомобилей имеет следующие основные элементы конструкции:
У многоосных грузовых автомобилей может быть несколько промежуточных карданов, а соответственно и подвесных подшипников.
Устройство
Промежуточная опора кардана установлена на корпусе кузова при помощи специального кронштейна. Рабочий крутящий момент обеспечивает шарикоподшипник с высокой степенью прочности, установленный (влитой) внутрь резиновой втулки. Резиновая втулка гасит, механические колебания тем самым убирает вибрацию и обеспечивает плавность работы карданов.
Порыв, по каким либо причинам, износ резинового кольца или поломка шарикоподшипника, указывают на проведение срочной замены подвесных подшипников карданных валов. Опора кардана меняется целиком. Резиновая втулка и шарикоподшипник являются единым целым узлом.
Замена опоры кардана в Беларуси
Возникновение сильной вибрации или отчетливое биение в центральной области кузова или рамы автомобиля указывает на поломку подвесного подшипника карданного вала. При указанных «симптомах» необходимо незамедлительно обратиться за помощью в специализированный центр в Минске. Специалисты по данному профилю произведут замену опоры и при необходимости проведут центровку основного кардана с промежуточным карданом.
При несвоевременной замене, вышедшей из строя опоры, возникает риск обрыва карданной передачи на ходу автомобиля. Это может привести к серьезному ДТП с непредвиденными последствиями. Своевременная или плановая диагностика, а при необходимости и ремонте основных узлов трансмиссии обеспечит долгую и безаварийную эксплуатацию любого транспортного средства.