Ремонт и балансировка карданных валов
ул. Стрелковая, 14
Режим работы:
Пн - Пт: 9:00-18:00
Сб,Вс: выходной

Замена крестовин карданных валов

Устройство и распространение карданных передач

Основной способ передачи крутящего момента под постоянно меняющемся углом, осуществляется в автомобилестроении с помощью карданных валов, которые соединяются особым шарниром на основе крестовины. Обычно вал состоит из двух карданных шарниров и шлицевого соединения. Карданные валы повышенной длины имеют подвесной подшипник. Основной элемент, который несет нагрузку в такой передаче – это крестовина карданного вала, имеющая 4 закрытых игольчатых подшипника.

Все полноприводные легковые автомобили и абсолютно весь (легкий, средний и тяжелый грузовой транспорт) имеют карданные валы и нуждаются в периодической замене крестовин карданов.

крестовина

Причины и признаки износа крестовин

Большие нагрузки на все элементы трансмиссии, которые испытывает грузовой транспорт, усиливаются неровностями дороги, ездой по грязи и пыли. Главный элемент кардана – его крестовина подвергается повышенному износу. Если во время езды вы услышите глухой стук, сопровождающийся вибрацией, или заметите, как появился периодический свистящий звук – ждите беды.

Это первые проявления неисправности крестовины карданного вала. Опытный водитель по этим косвенным признакам определяет неисправность и производит простую проверку на эстакаде. Достаточно руками пошевелить вал при неподвижном фланце моста. При наличие даже небольшого люфта крайне желательно сразу обратиться в специализированный автоцентр для проведения инструментальной диагностики с возможной заменой неисправной крестовины.

На производстве все карданы в сборе балансируют на специальных станках, при неправильной (кустарной) переустановке карданный вал будет вибрировать. Есть смысл поручить эту ответственную работу (замена крестовин) специалистам автосервиса в Минске.

 

Методы замены крестовин

После инструментальной проверки на вибрацию и обнаружения неисправностей даже в одном из четырех подшипников есть смысл в замене крестовины кардана.

Существует три основных способа фиксации крестовин в проушинах вилки кардана:

  • способом кернения;
  • с помощью стопорных колец, входящих в специальные канавки проушин;
  • стопорными крышками.

Кернение, как способ фиксации крестовин применяется производителями валов весьма часто, так как он делает карданный вал неразборным и ведет владельцев транспорта к покупке всего вала в сборе (при выходе из строя одной крестовины). Еще один минус: крестовины для фиксации накерниванием стоят больше, чем обычные крестовины под стопора. Их ремонт дорог и ведет к трудностям при балансировке вала. Кроме того, такие крестовины нельзя смазывать шприцеванием. Это дополнительный недостаток такого крепления, который устраним специальной расточкой проушин кардана под стопорные кольца.

Специализированный автосервис готов выполнить расточку проушин под стопора на специальном станке. Далеко не каждый специалист может грамотно выполнить такую работу. Мы одни из немногих в Беларуси, кто в кратчайшие сроки и качественно оказывает эту услугу. Карданный вал ваших автомобилей станет многоразовым. Вы приобретете немалые прямые выгоды.